Фотохудожник, которому по силам вывезти Серпухов в Сибирь

Фотохудожник, которому по силам вывезти Серпухов в Сибирь
1.png
2.png
7.png
6.png
8.png
4.png
5.png
Фото: smitanka.ru

Евгения Комарова - председатель Союза фотохудожников Московской области, куратор многочисленных конкурсов, дважды губернаторский стипендиат, а теперь и грантополучатель президентских проектов. 

Именно она открывает второй сезон фестиваля "Объектив России" во дворе мемориального дома Андреева. Открывает лекцией, которая будет интересна не только фотографам, но всем, кто хочет научиться презентовать себя и получать на это гранты. Мы записали короткое интервью накануне открытия фестиваля.

Поразительно, что Евгения наговорила это всё практически нон-стоп.  Ни одного пустого слова. И ни одного непонятного. Вот что значит, профессионал высокого уровня.    Что вы отвечаете на вопрос - кто вы?
Сама себя считаю в первую очередь фотографом и фотохудожником, во вторую очередь - куратором выставочных и конкурсных проектов, наставником для фотографов, и, наверное, все-таки организатором. Так как я являюсь членом правления Союза фотохудожников России, то для меня организационная работа тоже немаловажна.  Но в первую очередь - к художникам и фотохудожникам.

Что составляет предмет особой гордости за последний год?

Ну, у меня несколько предметов особой гордости. Во-первых, я сейчас снимаю свой авторский проект «Портрет человека России XXI век» , который стал стипендиатом губернатора Московской области для выдающихся деятелей культуры и искусства на этот творческий сезон. Для меня этот проект очень важен, потому что я очень люблю снимать людей. Мне кажется, что портретная фотография сейчас очень важна именно с точки зрения портретов наших современников, такими, какие они есть, именно как людей, как образы. 


Плюс в этом году мы опять проводим Всероссийский фестиваль русской художественной фотографии, который мы придумали в Серпухове-Пущино в 2017 году, тогда первый сезон прошел. В этом году нас ждет гастрольный сезон фестиваля. Осенью -  в Красноярске. Нам дают залы крупнейшие учреждения культуры. В этом году проект называется «Сто лет русского фотопейзажа», посвящается Николаю Павловичу Андрееву и носит еще подзаголовок «Сибирь-Серпухов».

Проект стартует в Красноярске, сейчас уже идет прием работ на фотоконкурс,  в декабре и в феврале съездит в гости в Сибирь, покажется там во всей своей красе и вернется в родные стены учреждений культуры Серпухова и Пущина.

Для меня этот проект очень важен. Это в первый раз, когда фестиваль получил грант президентского фонда культурных инициатив. Это огромная ответственность и для меня, конечно, это переживания, ожидание большого интересного проекта с новыми друзьями в Красноярске.


Кому будет полезно послушать вашу лекцию?

Лекция по продвижению авторов была мной специально создана в первую очередь для фотографов. Но  будет полезна не только фотографам, но и любым творческим людям, которые сейчас занимаются или хотят заниматься выставочной деятельностью. Я рассказываю, показываю, как лучше всего презентовать свою коллекцию кураторам и организаторам выставочных площадок, что нужно нам, кураторам и организаторам от автора, из чего, собственно, состоит выставка. 

Всем нам кажется -  распечатал фоточки,  вот уже и выставка.

На самом деле это не так. Хорошая выставка состоит из многих частей. Я нахожусь сразу в трех ипостасях: сама выставляющийся художник, куратор выставочных проектов не только в Пущино и Серпухове, но и в других городах России. И заведующая отделом выставочной деятельности Пущинского ЦКР «Вертикаль». Поэтому я знаю, что важно для организаторов и площадок для того, чтобы выставка прошла хорошо, качественно и с удовольствием и для авторов, и для гостей, и для организаторов, и для средств массовой информации, безусловно.

Так что лекция про презентацию автора рекомендуется людям, которые хотят вести выставочную деятельность. Это могут быть и художники, и графики, может быть, скульпторы. Любые люди, которые хотят, чтобы их работы выставлялись.


Сколько фото уходит в печать за месяц?

Бывают месяцы, когда у меня просто нет времени на съемку. Но среднем, сейчас в цифровую эру, ну, если из нескольких сотен фотографий, снятых в процессе работы над проектом, в печать уходит 5-10 – это очень хорошо.

Иногда бывает, что ты снимаешь несколько дней, и ни одной выставочной работы не получается. Но я рекомендую все равно печатать. Пока фотография в электронном виде на компьютере или телефоне – это фикция, это некий призрак, это ненастоящая фотография.


И ещё обязательно нужно печатать фотографии, которые вы хотите, чтобы остались в вашей личной семейной творческой истории. Мы снимаем огромное количество фотографий, но все они находятся в наших компьютерах, внешних дисках, флешках, телефонах. Один технический сбой, и они исчезнут, как будто их никогда не было. Это как призраки. Поэтому я рекомендую те фотографии, которые для вас важны, печатать хотя бы 10 на 15, 20 на 30.

Если вы хотите, чтобы она стала реальностью и осталась в истории вашей, вашей семьи и истории искусства, если вы занимаетесь выставочными работами.

Какие эмоции вызывают плохие фотографии?

Много лет работаю как эксперт по художественной фотографии. На конкурсных проектах у меня бывает несколько тысяч фотографий, которые я просматриваю в течение нескольких дней, месяцев. Самые большие пулы фотографий были, когда я была экспертом Русского географического общества в проекте «Самая красивая страна» и экспертом проекта Российского движения школьников. И там, и там были десятки тысяч фотографий, которые нужно было отсмотреть и оценить.

Поэтому чаще всего в моем случае плохие фотографии – это как раз те фотографии, которые не вызывают вообще никаких эмоций. То есть они просто пролистываются, как некая фоновая масса. Ну это когда мы едем в автобусе по знакомому маршруту, смотрим в окошко, мимо нас пролетают деревья, трава, домики и так далее.

А так, «плохие фотографии» — это очень оценочное суждение. Какие-то фотографии для одних проектов будут плохие, для других — хорошие. Я ищу те фотографии, которые отвечают той задаче, которая ставится в проекте. И да, я запоминаю хорошие фотографии.


Как сказывается профдеформация при просмотре соцсетей?

Ну, смотрите, что такое соцсети? Соцсети мы можем разделить на такие подтипы. Есть вещи, которые мы смотрим, потому что нам интересно. Какие-то проекты,  события, новостные материалы. Их мы смотрим, потому что нам интересно, что там происходит.

И у нас есть в соцсетях наши знакомые, которых мы знаем лично, либо жизнь которых нам интересна. И тогда мы принимаем фотографии как тоже некие такие окошки в мир других людей. Так что,  соцсети для меня  - это просто картинки, прилетающие из окна. Ничего более.

Но да, я могу случайно в ленте увидеть интересного автора, потом пойти к нему, смотреть, что он еще снимает, и попытаться выйти с ним на связь, наладить контакт, а может потом даже сделать выставку.

Самая частая ошибка фотографа?

Ну, тут мое мнение может отличаться от мнения многих людей, потому что у меня есть моя специфика. Для меня фотография – это рисунок света. Поэтому для меня самая частая ошибка фотографа — это когда фотограф не видит свет, не видит светотеневой рисунок, не получает удовольствия от изображения фотографии как рисунка света.


Для меня фотография — это не просто остановившаяся картинка, а это действительно рисунок и танец света и тени. Я получаю удовольствие и восторг именно от этого, потому что в этом плане фотография, конечно, сделала революцию в изобразительном искусстве. Ведь художникам приходится учиться более 10 лет зачастую, чтобы передать на изображение светотеневое, объемное - рисунок окружающего мира, а фотограф может сделать за доли секунды, если он это видит.



Поэтому самая частая ошибка фотографа – переставать обращать внимание на свет фотографии. Свет и тень — это то прекрасное, чем фотография отличается от всего прочего.


Три гениальных фотографа?

Ну, конечно же, их не три... Но для меня, конечно, это, безусловно, Судек, это, безусловно, Кортье Брессон, Андрей Кулаков . И я, если честно, очень люблю работы Андреева. Я считаю, что Николай Петрович Андреев - гениальный фотограф, гениальный художник, который создавал очень образные минималистичные композиции, которые при этом очень чувственные, очень раскрывают то состояние, которое он хотел передать. Андреев и был, и остается одним из величайших гениев пейзажной и образной фотографии. Вот как-то так.


Встреча с Евгенией Комаровой пройдет 12 июля, на открытии фестиваля "Объектив России" в мемориальном доме Андреева, 1 Московская, 39 (двор). 12 июля в 19:00. Если у вас есть тяга к фото или к выставочной деятельности, к уютным пуфам и пледам под чай в не менее уютном и прохладном месте - вам на открытие. Детально здесь:  В Серпухове стартует второй сезон фестиваля "Объектив России" - - Смитанка (smitanka.ru)


 

Новости соседних регионов по теме:

В Калуге продолжается  фестиваль уличного искусства "Переход" , художники проекта уже подготовили несколько работ.
10:50 09.07.2024 Kaluga-Poisk.Ru - Калуга
11 июля в 17:00 в Выставочном зале Волжского состоится открытие традиционной выставки «Художник-город-время».
11:09 08.07.2024 Волжская правда - Волжский
 
По теме
Герой России встретился с воспитанниками подмосковного лагеря «Литвиново» В День воинской славы России в 20 регионах страны в рамках трека Знание.Герои стартовала акция «Служу Отечеству».
С сотрудниками библиотек вы сможете окунуться в мир литературы: почитать книги и журналы, ответить на вопросы викторин, отгадать загадки, принять участие в мастер-классах.
19 июля в 12:00 в картинной галерее "Дом Озерова" состоится открытие традиционной выставки живых цветов "Цветы июля", организованной совместно с коломенским Клубом цветоводов-любителей.
По информации региональных диспетчерских служб лесного хозяйства, за прошедшие сутки 12.07.2024 г . в 21 регионе России лесопожарные службы и привлеченные лица ликвидировали 95 лесных пожаров на площади, пройденной огнем,
Авиалесоохрана
Нажмите для просмотра в полном размере... - ЦБ Наро-Фоминского городского округа 12 июля 2024 года отмечает юбилей Почётный гражданин Наро-Фоминского района, народный художник РФ, академик Отделения графики и член Президиума Российской академии художеств, профессор,
ЦБ Наро-Фоминского городского округа
Нажмите для просмотра в полном размере... - ЦБ Наро-Фоминского городского округа «Ура, лето, каникулы!» - под таким названием прошла спортивная игровая программа для детей на открытой площадке библиотеки д.Шустиково.
ЦБ Наро-Фоминского городского округа